[Parabol].ru

Лучший портал для прогрессивной молодёжи


загрузка...

22.12.2010 (17:26)

Тревожные симптомы задержки речевого развития ребёнка

Уже с самого раннего возраста у родителей должны вызвать тревогу следующие факты, касающиеся задержки речевого развития ребёнка.

Ребенок в четыре месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, когда к нему обращается мама. В 8-9 месяцев у него нет лепета (сочетаний типа «па-па-па», «ба-ба-ба»), а к году — это тихий ребенок, издающий мало звуков. В полтора года не говорит и не понимает простых слов «мама», «дай», не способен выполнить простейшей просьбы «сядь», «иди сюда», у него проблемы с сосанием, жеванием. В 2,5 года активный словарный запас составляет менее 20 слов и словоподражаний, не может по просьбе указать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения, составить фразы из двух слов (к примеру, «дай пить»). В три года не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), говорит фразами из мультиков и не пытается строить собственных предложений, «тарахтит», т.е. произносит слова слишком быстро, глотая их окончания, или наоборот, очень медленно. Его речь с трудом воспринимают даже родные, он не понимает простых объяснений и рассказов о событиях в будущем или прошлом. У ребенка любого возраста наблюдается повышенное слюноотделение не связанное с ростом зубов или постоянно приоткрыт рот.

Если трехлетний малыш зеркально повторяет, то, что говорят взрослые, — это причина срочного обращения к специалисту, причём непосредственно психиатру и желательно пройти такое .

Берегите детскую психику!

Сейчас довольно распространено явление, когда ребенку, который толком еще и ходить-то не научился, постоянно включают DVD, в это же время в другой комнате для него работает компьютер, показывающий мультики, картинки с животными. Некоторые родители считают, что таким образом малыш быстрее познает окружающий мир.

Но обилие в доме видеоаппаратуры для ребенка вовсе не благо. И не стоит умиляться, когда годовалый кроха, неосознанно нажимая пальчиком кнопки мобильного телефона, звонит бабушке или, играя с дистанционным пультом, переключает телепрограммы.

Светящийся яркий экран, меняющиеся красочные картинки — все это не лучшим образом сказывается на психике малыша. Он возбуждается и, поэтому плохо спит, что в свою очередь может привести к развитию неврозов, гиперактивности, задержке развития речи.

Специалисты, представляющие рекомендуют позволять пятилетнему ребенку просмотр видеопрограмм два раза в неделю по 20 минут. Что уж тут говорить о двух-трёхлетних детях. Гораздо больше будет пользы, если то время, что они находятся перед телевизором или компьютером, проведут в общении с родителями, бабушками-дедушками.

Если у ребёнка наблюдается задержка развития речи, в первую очередь, необходимо и желательно обратиться к немецким специалистам, проводящим (невролог, дефектолог-логопед, психоневролог).

До четырех лет ребенок осваивает мир, мало вступая в коммуникативные связи, а с этого возраста всю информацию он получает, общаясь со взрослыми и сверстниками. Поэтому необходимо малышу уделять больше внимания. Важно с самого раннего возраста играть с ним в развивающие моторику игры (составление пирамидки, собирание мелких предметов (бусинки, желуди), работа с пластилином и т.п.). Замечено: если у ребенка хорошо идет психомоторное развитие, вслед за этим улучшается речь.

И желательно, чтобы кроха попал в благоприятную речевую обстановку (детский сад), где дети, как обезьянки, повторяют слова и действия друг задругам, поэтому речевое развитие идет более быстрыми темпами. Как правило, там работают опытные педагоги, они знают, что надо делать, чтобы малыш гармонично развивался.

Но еще раз повторимся, необходимо больше уделять внимания собственному ребенку!

Поделиться с народом:
загрузка...
загрузка...


Прокомментировать